Заявка в техподдержку

Google понижает в поиске сайты, не адаптированные для мобильных устройств, с 21 апреля 2015 года

14 Апреля 2015

С 21 апреля 2015 года компания Google начнет полноценно использовать mobile-friendliness (адаптированность сайта под мобильные устройства) как критерий для ранжирования. Новый алгоритм будет касаться только мобильного поиска на всех языках, по всему миру, а его полноценное внедрение может занять от нескольких дней до недели.

В западных медиа уже успели окрестить апдейт «мобайлгеддоном» — предполагается, что он очень сильно повлияет на выдачу в мобильном поиске. Как минимум, в поиске может появиться больше результатов по мобильным приложениям и другим мобильным инструментам, а веб-сайты, которые не оптимизированы под мобильные устройства, сильно опустятся в результатах поиска.

В компании рекомендуют веб-мастерам пройти тест на mobile-friendliness, а также — почитать материалы о том, какие именно сайты Google признает адаптированными для мобильных устройств. Оценку поисковик дает не по шкале «от и до»: сайт либо оптимизирован, либо нет.

Если в результате проверки засветилась зеленая надпись «Отлично! Страница оптимизирована для мобильных устройств», — значит, переживать не стоит. Кстати, именно такой результат показала проверка SB-STUDIO.RU.

Сайт веб-студии sb-studio адаптирован для мобильных устройств

А вот сайт другой веб-студии проверку не прошел. Если тест по вашему сайту выдал вот такие результаты, скорее всего, ваш сайт понизится в мобильной выдаче:

Сайт status-club.ru не адаптирован для мобильных устройств

Эксперты предполагают, что этот апдейт окажет большее влияние на выдачу, чем известные Panda или Penguin. Логично, что Google так заботится об адекватности мобильного поиска: по данным comScore, около 60% всех запросов к поиску происходят с мобильных устройств.

По данным LiveInternet количество пользователей, заходящих на российские сайты с мобильных устройств (ОС Android, iOS, Windows Phone и Symbian OS) составляет 53,5% от общего числа пользователей. 

таблица популярности операционных систем, с которых заходят пользователи на российские сайты, за период с 2012 по 2015 год по данным LiveInternet

Т.е. мобильные устройства стали доминирующими на рынке, значит под них надо адаптироваться. Это значит создавать для сайтов адаптивную верстку, т.е. такую версию сайта, которая адаптируется под все типы устройств - от первых iPhone с разрешением экрана 320х480 пикселей до больших мониторов с разрешением экрана 1920х1080 пикселей и выше.

Узнать подробнее про преимущества адаптивной верстки и посмотреть примеры адаптивных сайтов можно на этой странице.


География продаж